Два ключевых метода асфальтирования дорог — холодный и горячий. Первый позволяет работать в широком температурном диапазоне (до — 5°С), и используется преимущественно для ремонта дорожного покрытия.
Второй метод применяют для прокладки новых дорог по технологии, регламентированной ГОСТом 11-0-75. Она предполагает, что температура смеси, готовой к засыпанию, должна быть не меньше, чем 100 °С. Следовать, прогревать ее необходимо безотлагательно после перемешивания «ингредиентов» и достижения температурного уровня в 100-120 °С.
Асфальтирование дорог в Москве в зависимости от особенностей дорожного участка производят 2 способами:
- вручную (бригада рабочих раскидывает лопатами привезенную смесь по всей площади участка, затем равномерно распределяют граблями, и в завершении спецтехника утрамбовывает и уплотняет слои);
- автоматизированным путем (распределение смеси по участку происходит посредством спецтехники, затем каток медленно и равномерно уплотняет и утрамбовывает настил для создания безупречно ровной поверхности).
Технологии укладки варьируются в зависимости от времени года. В зимний период при асфальтировании дорог используют дополнительные модификаторы — отвердители и пластификаторы. Они повышают текучесть материала, и не «позволяют» замерзнуть смеси при температуре - 25 °С.
Для успешного проведения работ по асфальтированию важно выбрать «правильный день». Если производить укладку в дождь, смесь будет быстро остывать и нарушать принципы создания дорожной конструкции. Оптимальные условия — сухая, солнечная погода.